Как работает антиблокировочная тормозная система мотоцикла?

Большинство мотоциклов отличаются от автомобилей тем, что у них передние и задние тормоза раздельные, в то время как у автомобилей тормоза функционируют как единое целое.

Кроме того, мотоциклисты используют разные передние и задние шины; развесовка также заметно влияет на тормозные характеристики мотоцикла. Антиблокировочные тормозные системы мотоциклов и автомобилей имеют свои слабые стороны.

АБС

Антиблокировочные тормозные системы (ABS) для мотоциклов относительно недавно используются. Единой стандартной системы не существует. Но все ABS работают одинаково: они сравнивают скорости вращения передних и задних колес, и если одно колесо при торможении (заносе) блокируется, ABS моментально снимает тормозное усилие с этого колеса, а затем вновь его прилагает. Лучшие системы делают это примерно 24 раза в секунду, — намного быстрее любого человека.

Многие антиблокировочные тормозные системы задействуют также оба тормоза, связывая передний и задний контур. Педаль заднего тормоза в основном управляет задним тормозом, но также передает некоторое усилие и на передний тормоз; то же самое для рычага переднего тормоза.

ABS помогает остановиться быстрее, потому что она помогает предотвратить занос, хотя система бессильна сократить тормозной путь на мокрой дороге или льду. Неопытный мотоциклист при резком торможении передним колесом может его заблокировать или даже перевернуть мотоцикл вперед, антиблокировочная система тормозов приносит реальную пользу. Такие системы обычно стоят дороже, добавляют вес и сложность в конструкцию мотоцикла, а некоторым мотоциклистам не нравится то, что, по их ощущениям, теряется управление транспортным средством.