Как правильно подготовить мотоцикл к длительной стоянке?

Этот вопрос задают себе многие мотоциклисты по окончанию сезона. Кто-то хранит своего верного друга на улице, кто то в неотапливаемом гараже, кто то на стоянке - под открытым небом. Но есть те, кто предпочитают сохранить свой мотоцикл и хранят в специализированных теплых паркингах.

Тепло или холод?

Давайте разберемся, действительно ли необходимо предпочесть теплое помещение? Так ли плохо хранить в неотапливаемом?

Влияние отрицательных температур на технику - давно доказано, многими жизненными ситуациями, но самое пагубное - это изменения температуры с отрицательных на положительные и влажность.

Больше всего страдают резиновые детали: покрышки, сальники, пыльники, шланги. Типичная зимняя Питерская погода: днем чуть выше нуля, ночью температура опускается до -5, Влажность воздуха от 80% до 100%. Днем резина впитывает влагу, ночью эта влага замерзает и появляются микротрещины на поверхности. Представьте себе что так происходит КАЖДЫЙ ДЕНЬ. Рано или поздно появляются вовсе не микро, а различимые глазом трещины. Повторимся еще раз, наиболее подвержены этому влиянию покрышки и тормозные шланги.

Попаданию влаги подвержены и детали двигателя, система питания, впускная и выпускная системы, бензобак. Под влиянием постоянного расширения и сжатия влажный воздух попадает в корпус воздушного фильтра, впускной коллектор и далее в цилиндры. Конденсируясь на металлических поверхностях влага, является причиной окисления алюминиевых и ржавчины на железных деталях двигателя

От пагубного влияния перепадов температуры защищен только тот, кто хранит технику в помещении, где поддерживается постоянная температура.